эмоции
rayedogawa

«

- «Где Твоя святость, Господи?!» И Он ответил мне: «Все предопределено. Мир не оправдал моих надежд. Это я дал ему свободу воли, и вот как он распорядился ею. Что ты спрашиваешь у Меня, где святость? Моя святость – позволить этому миру умереть!»»
— "Дневник сумасшедшего" А. де Куатье
rayedogawa

«

Боль первый признак жизни. Он и последний»
— "Дневник сумасшедшего" Анхель де Куатье.
Polaris

«

Наши духовные учителя постоянно напоминают нам о том, что, поскольку человеческий ум не имеет врожденного чувства нравственности, за совесть должна нести ответственность душа.»
— Майкл Ньютон,
Polaris

«

Вся моя практическая работа с душами моих Субъектов убедила меня в том, что не существует места ужасных страданий для душ. Разве что таким местом является сама Земля.»
— Майкл Ньютон,
Polaris

«

Они рождаются, растут в грязи, в двенадцать лет начинают работать, переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, к шестидесяти обычно умирают. Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, главное, азартные игры — вот и все, что вмещается в их кругозор. Управлять ими несложно. Считается нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике. От них требуется лишь примитивный патриотизм — чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков. А если и овладевает ими недовольство — такое тоже бывало, — это недовольство ни к чему не ведет, ибо из-за отсутствия общих идей обращено оно только против мелких конкретных неприятностей.»
— Джордж Оруэлл «1984»
Polaris
что вы сейчас читаете? поделитесь что, о чем, а то вроде и мини библиотека собралась непрочитаного, а все не то)
kham-karma

«

Но он любил считать, что не имеет особого смысла привязываться к вещам. Воспоминания не сгорают вместе с домом и не переходят к новым хозяевам, если его продают. Дом – это просто дерево и гвозди. Влюбиться в дом, машину или пару обуви – это тупик. Любовь приберегают для тех, кто может любить взаимно.»
— Д. Вонг "Эта книга полна пауков"
rika
На днях закончила читать "Норвежский лес". Пыталась дочитать еще года 2-3 назад, но не осилила. А теперь мне эта книга даже понравилась. Я бы ей поставила 9 из 10… если бы не прочитала последнюю главу, где Ватанабе переспал с Рэйко. Это наверно самое мерзкое, что было в этой книге. НУ ЗАЧЕЕЕМ?! Всё было ок, когда он спал с девушками своего возраста. Но зачем он трахнул бабу, которая ему в матери годится? Впечатление от книги испорчено.
блюющий_смайл_из_вк.jpg
Лучше бы с Мидори трахался, она там единственный нормальный человек.
kham-karma

«

У таракана нет души, но он бегает, ест, срет, трахается и размножается. У него нет души, но он живет полной жизнью - совсем как ты. »
— Дэвид Вонг «В финале Джон умрет»
Polaris

«

На перемене я двенадцать минут сидел в туалете и почитал папу.»
— Аннабель Питчер - Моя сестра живёт на каминной полке
rika
Иногда у меня ни с того ни с сего возникает такое себе сопливо-ванильное настроение, хочется почитать что-нибудь соответствующее. Коэльо и Вишневский пошли мимо, потому что мне попалась на глаза книга Эльчина Сафарли "Туда без обратно". Если вкратце - о том, как русская девушка Саша будучи изгнанной из дома, отправилась в Стамбул и стала там проституткой. В подробностях описываются ее тяжелые трудовые будни. А потом к ней неожиданно приходит любовь к одному из ее клиентов, 17-летнему парню.Спойлер: ничего хорошего из этого не вышло, мальчик поматросил и бросил, а Сашу избили до полусмерти, после чего у нее случился выкидыш.

И никого мне в этой книге не жаль. Может это я такая циничная и бессердечная, и не понимаю, как жалеть проституток, которые сами выбрали себе такую жизнь. Отчего-то Саша не хотела оставаться в родной Москве, устроиться той же уборщицей или кем-то еще. Захотела деньжат и приключений на пятую точку- вперед. Правда, реальность оказалась немножко иной: ночных бабочек-нелегалок часто избивали до состояния полутрупа, калечили, а зараженных СПИДом просто выгоняли на мороз или убивали. Вот вам и "восточная сказка", дорогие девушки. Не будьте такими наивными, как героиня сего произведения. В большинстве своих проблем виноваты мы сами.
kotof

«

Чувства, если разобраться, существуют либо в самой глубине человека, либо на поверхности. На среднем же уровне их только играют. Вот почему весь мир - сцена, почему театр не теряет своей популярности, почему он вообще существует, почему он похож на жизнь, а он похож на жизнь, хоть и является в то же время самым пошлым и откровенно условным из искусств»
— Айрис Мёрдок,
kotof

«

Я не люблю истории. Я люблю мгновения. Люблю ночь больше утра, луну больше солнца, а здесь и сейчас - больше любого где-то потом»
— Дом, в котором...
kotof
Чума
Не так уж это много - любить другого, и, во всяком случае, любовь никогда не бывает настолько сильной, чтобы найти себе выражение (с) "Чума", Альбер Камю
____________

Не смогу сказать, что именно в этой книге заставляет вчитываться в каждую строчку, цепляться за каждый образ и так тщательно выстраивать в голове этот мир так, каким его видишь именно ты.

Казалось бы "обычный город, типичная французская префектура на алжирском берегу" и события - больше похожие на затянувшийся кошмар, медленно превращённым временем и привычкой в быт - которые "просто неуместны в данном городе".
И люди: разные, по-своему неповторимые в своих суждениях, привязанностях и желаниях.
Умение находить подтекст там, где его нет, добавило в сюжет последние, необходимые мне штрихи. И, наверное, эта сцена на террасе стала завершающим акцентом:

"– В сущности, одно лишь меня интересует, – просто сказал Тарру, – знать, как становятся святым.
– Но вы же в Бога не верите.
– Правильно. Сейчас для меня существует только одна конкретная проблема – возможно ли стать святым без Бога"

Сложно сказать, когда книга из просто интересной становится отдельной, "камерной" вселенной, но с этим романом получилось именно так.
kotof
Loleeta
Lo-lee-ta: the tip of the tongue taking a trip of three steps down the palate to tap, at three, on the teeth. Lo. Lee. Ta. (с)
____________

Бывает так: стоит книга на полке, ждёт своего часа (то есть момента, когда появится время прочитать хоть что-нибудь, кроме списков литературы), и ты даже не вспоминаешь о ней. Или вспоминаешь крайне редко.
И сейчас ничего не изменилось - "Лолита" стоит всё на том же месте. Но не записать этот отзыв о ней не могу - столько эмоций от человека, которого довольно сложно назвать эмоциональным. Наверное, когда я всё же найду время её прочитать, то вспомню о нём. И смогу взглянуть на рисующийся сюжет не только по-своему, но и словно бы со стороны. Что-то в этом есть.
___________

Это нечто одержимое, мучительное, щемящее, разрывающее тебя изнутри – таким было первое ощущение после просмотра фильма, после прочтения книги.

Тема, поднятая В. Набоковым – пошлая, вызывающая обычно только отвращение – звучит здесь в других нотах и, наверное, лучше всего её отражает основной саундтрек кинофильма «Лолита» (1997) – «Togetherness» Ennio Morricone. Словно бы становясь Гумбертом, проходишь через всю эту историю, и даже в моменты величайшего его триумфа, счастья, страсти, что-то подобное этой музыке продолжает вгрызаться в тебя изнутри, но заставляет бесконечно любить её, эту Лолиту: вульгарную, нежную, дерзкую, поэтичную – сотканную из тысячи противоречий – так, как любил ее он.

История, в течение которой ходишь по острию ножа, где-то между пороком и блаженством – и оба они не дают сделать лишний вдох до самых последних кадров. Осязаемая, атмосферная, упоительно безумная. Именно такой она и является… Ло-ли-та. (с) Кот