alaic
0
n
твои оправдания важнее, чем твои мечты?
darklordsfirstfriend
Я снова научилась быть счастливой. Потому что под дождем идти, держа за руку человека, которого ты как-то легко и безрассудно полюбил — настоящая тёплая весна для меня.
0
acedia

- я страшный серый волк!
она несется по лужам в своих красных резиновых сапожках и ее смех неожиданно становится умилительным писком.
я бегу следом, рычу и вою, кривлю пальцы в форме волчьей лапы.
наконец погоня завершилась отдыхом на импровизированной лавке. она сидела у меня на коленях, ела печенье и постоянно крутилась, не спуская взгляда ни с одного прохожего.
я же задрал голову и уставился на закрывшие клочок неба ветки берез.
резко вскочив, она пустилась в непонятные мне пляски: стучала носком сапог по асфальту, изображала волны, а следом понеслась искать камешки и веточки, продолжая шаманить.
мне оставалось лишь с улыбкой наблюдать за происходящим.
чудом удалось схватить ее за крохотные пальчики и спросить, что она делает.
" в тебе живет злой волк, я его прогоняю!", - раздувая щеки, бросила она мне, и снова принялась за пляски и песни.
после получаса тщетных попыток, она без слов села рядом, подперев ручками подбородок: " не получается, не уходит ".
я лукаво посмотрел на нее: " может, я и есть злой волчара, поэтому он не уходит? "
она резко нахмурилась и задумалась.
я протянул ей печенье.
раздался хруст и негромкое чавканье.
" я тебя все равно не брошу, я тебя спасу, а ты не бросай меня, даже если ты - злой волк ".

так за мою жизнь взялась красная шапочка.

1
Korol-nichegoo
Наверно, больше всего человек страдает, когда не может выразить свои чувства.
0
Raydo
Некоторое отсутствие благородства. Немного пошлости и коктейльчик цинизма с черным юмором…

И вуаля.
Жизнь становится проще.
Ты всё ещё добр, но тебе ничего не мешает)

Никаких перемен, кроме восприятия.
8
Eteet
«Кнульп», «Курортник», «Степной волк», Герман Гессе
400 страниц в печатном виде, 1.5 недели чтения.

Начала читать этот сборник совершенно не запланировано и в кратчайшие сроки до возвращения в библиотеку, поэтому поторапливалась. Конечно же имя Гессе мне было известно ранее и по «Сиддхартхе» (люблю и уважаю), и по «Степному волку» (только о его существовании). Произведения оказались полны очень интересных, но и очень объемных цитат. Загибала едва ли не каждую страницу, особенно в последней работе. Но начнем, пожалуй, по порядку.

«Кнульп» - первое произведение сборника, отличающееся от двух последующих и манерой, и стилем написания. Из трех понравилось больше всего именно оно. Дважды возвращалась к некоторым моментам, чтобы попытаться прочитать между строк и примерить на свою жизнь. Так как это история про странника, автор описывал остановки его путешествий. Несмотря на то, что он не углублялся в дотошное изображение окружающего, настроение чистой природы чувствовалось настолько, что еще бы чуть-чуть и я бы уловила запахи травы и цветов. Очень атмосферная работа.
«Вообще странная вещь — желания. Если бы мне сейчас достаточно было кивнуть, чтобы стать тем мальчонкой, а тебе достаточно было бы кивнуть, и ты бы стал тем ласковым кротким стариком, я уверен — ни один из нас не кивнул бы. Мы предпочли бы оставаться такими, каковы мы сейчас.»
«Самое прекрасное — оно таково, что от него всегда чувствуешь не только удовольствие, но и печаль и страх.»

«Курортник» - автобиография Гессе, рассказ о его пребывании в санатории в Бадене. Сначала чтение увлекло, но интерес пропал довольно быстро. Однако стоит отметить разнообразных колоритных персонажей, описанных в нем. Не знаю, настоящими ли были те люди или нет, то монтировать их в своем воображении было забавно. Если честно, атмосферой проникнуться не удалось. Да и цитат не выписала оттуда.

«Степной волк» - самая известная работа Гессе с самым красивым стилем написания. Витиеватые длинные описания, изобилие метафор и сравнений — все как нужно, в общем. К тому же, это «книга в книге». Атмосфера непередаваема, она поглощает с головой с самых первых строк. Чего стоит один театр, открытый «только для сумасшедших»! Для того, чтобы разобраться в этом произведении, нужно читать очень медленно и вдумчиво. В «Степном волке» достаточно большое место отведено вопросу суицида. Никогда раньше не могла я воспринять такой вещи, однако после прочтения мне открылись те истины, которые известны самоубийцам, все те чувства, с которыми они о нем думают, но так и не решаются совершить. Довольно важное открытие лично для меня. Часть про тот самый театр, в который пытается попасть главный герой, поразила мое воображение.
«Возвратиться к вселенной, отказаться от мучительной обособленности, стать богом — это значит так расширить свою душу, чтобы она снова могла объять вселенную.»
«В начале вещей ни невинности, ни простоты нет; все сотворенное, даже самое простое на вид, уже виновно, уже многообразно, оно брошено в грязный поток становления и никогда, никогда уже не сможет поплыть вспять.»
«Ведь человек есть не нечто застывшее и неизменное…, а есть скорее некая попытка, некий переход, есть нечто иное, как узкий, опасный мостик между природой и духом.»

Сложно, конечно, сравнивать все три работы. «Степной волк» вызвал у меня бурю эмоций, но все же ближе оказался именно «Кнульп». В этом рассказе я почему-то чувствовала бесконечную нежность.

Про атмосферу написала отдельно для каждого из произведений выше.
Под любое настроение, но больше склонна к задумчиво-сосредоточенному.
Послевкусие от «Кнульпа» - спокойствие от завершенного дела; от «Курортника» не было; от «Степного волка» - напряженность.
В целом 10/10.
СтепнойВолк
staycation
ребят, я так люблю этот город
0
1shattered
люди привыкли вешать на все ярлыки. ебанутые, я сама не знаю кто я, а вы и подавно.
4
random
mimomorya
когда то мы думали: лучшая смерть - умереть от экстаза на концерте системов

а теперь я танцую на корпоративах
0
1shattered
на сегодняшний день основная моя проблема, с которой я борюсь уже больше полугода, - это потеря себя.
не в плане, мол, какая беда, я не личность и прочее дерьмо.
а я просто перестаю себя осознавать, теряю полное понимание и осознание себя в этой жизни, в этом мире.
мне хочется плакать, когда в очередной раз я сижу на диване и не знаю куда двигаться дальше. что я здесь делаю? эта планета становится мне будто бы не родной. ощущение, что меня впихнули силой в незнакомую мне среду и приказали: Выживай!
плыву, что-то делаю, читаю поэзию, сплю, влюбляюсь, учусь, ем, не ем, курю, бросаю, пью вино по выходным, пиво по вторникам, пробуждаюсь и снова все бросаю, лежу овощем на диване, не употребляю, деградирую, развиваюсь.
а дальше что? кто же скажет, что дальше?
зачем все это?
вы хоть себе отчет отдаете?
вроде как все предельно ясно: родился, потусовался, окончил школу, затем универ, работа, скрасил все это дерьмо парой хобби или травкой по выходным, вот тебе и картина правильной жизни. можно читать книги, можно играть на фортепиано, можно путешествовать, бороться за понижение доллара, ходить на гей парады, в театр, участвовать в конференциях, семинарах, быть лидером, быть занудой.
но это ли есть истинная жизнь?
кто я?

7
mimomorya
перестань оправдываться
искать одобрения
смотреть в глаза, изучая реакцию
перестань думать, что же они подумают
у тебя все на лице написано.
тобой манипулируют ВСЕ
РАССЛАБЬСЯ и прислушайся к себе
0
simsalagrimm
ИСКАТЬ ОПРАВДАНИЯ СВОИМ ОПРАВДАНИЯМ
В одном сериале услышала такое:

"Очень просто вести себя, как мудак, а потом сказать: "Да, я мудак, и точка." Но ты же не чёртов оборотень? Ты просто ищешь оправдания своим оправданиям."

И меня покоробило, потому что это про меня. Я, кажется, начинаю "паразитировать" на своём горе. Оправдываю этим своё нежелание и страх двигаться дальше, брать на себя какую-либо ответственность.

Но что если моё горе это моя отправная точка?
0
alaic

«

Годы идут, всё меняется. Уходит молодость, но это голубое небо всё такое же. Только небо и есть у этой страны. Бесконечное и прекрасное небо, увидеть которое за толстым слоем облаков – великое счастье. »
3